Искусственный интеллект приходит на службу человека. Точнее банка. Одно из крупнейших российских кредитных учреждений готовится в 2018 году перейти к новым методам оценки рисков при выдаче потребительских кредитов, одновременно сократив срок принятия решения по ним с трех дней до суток, а в большинстве стандартных заявок — до нескольких минут.
Бинбанк внедряет более совершенные методы скоринга: за секунды компьютер изучит десятки параметров клиента, оценит риски и статистику по другим клиентам, со схожими характеристиками — то, как они рассчитывались по кредитам. Будет учтена информация из самого широкого круга источников, что позволит существенно улучшить качество сегментации клиентов по уровню риска.
Об этом, в частности, рассказал начальник отдела скоринговых моделей и информационных источников данных Бинбанка Дмитрий Герасимов: «Предварительные результаты показывают, что мы сможем увеличить коэффициент Gini в полтора раза по сравнению с показателем по классическим методам. При этом сохраняется возможность проводить ручную верификацию в тех случаях, когда это действительно необходимо».
Эксперты высоко оценивают перспективы использования искусственного интеллекта в банковском деле. Так, старший аналитик ИК «ФридомФинанс» Богдан Зварич указал, что работа подобных алгоритмов может привести к существенному сокращению времени принятия решения по кредиту, сообщает «МК».
Дмитрий Герасимов к этому добавил, что перевод цикла разработки и внедрения моделей на машинное обучение позволит избежать звонков клиентам на ранних стадиях просрочки в 70% случаев, а эффективность при этом теряться не будет. Кроме того, он указал, что по стандартной программе потребительского кредитования Бинбанк снизил на процентный пункт минимальную ставку для зарплатных клиентов и сотрудников бюджетных организаций: при кредите свыше 300 тысяч рублей ставка составит 13,99% годовых.